Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Эрозия и дефляция почв



19.02.2024


11.02.2024


08.02.2024


21.01.2024


20.01.2024


05.01.2024


05.01.2024


05.01.2024





Яндекс.Метрика





Как правильно оформить карточки товаров на маркетплейсе?


Доказано, что успешная работа на маркетплейсе на 50% зависит от качества оформления товарных карточек. Рассмотрим эффективные шаги, которые позволяют создавать привлекательные для покупателей макеты.

Аналитическая работа

Весь процесс можно разделить на три этапа:

• Анализ продукта. Аудитория маркеплейсов характеризуется разноплановостью, но четко понимает, какой продукт ей нужен. В связи с этим при оформлении карточки стоит ориентироваться, прежде всего, на специфику товара.

• Анализ ЦА (целевой аудитории). Следует продумать, в каких категориях, и по каким запросам потребители будут искать продукт. Затем необходимо сформировать собирательный образ потенциальных покупателей. Благодаря этому, получится понять, какие визуальные образы могут их заинтересовать.

Анализ конкурентов. Желательно выбрать несколько успешных селлеров в тех категориях, в которых планируется работа. В этом помогут аналитические сервисы, например, marketguru, MPstats (узнайте стоимость подписки), которые предлагают полезные инструменты аналитики продаж. Далее нужно разобраться, какие свойства и выгоды продукта они показывают в своих карточках. Всю информацию можно разделить на два списка: похожие и отличающиеся характеристики. Последние необходимо использовать в качестве отстройки.

Результаты комплексной аналитической работы – списки:

• ключевых характеристик товара;

• главных конкурентов;

• основных черт ЦА.

Оценка свойств и преимуществ товара

Полученную аналитическую информацию следует использовать для ответа на вопросы:

• Каковы основные свойства товара?

• Что входит в его комплектацию?

• Какие функции он выполняет?

Затем необходимо выявить преимущества продукта перед конкурентами. Например, с его помощью потребитель сможет решить больше своих задач, он дольше служит и так далее. Если на самом деле принципиальных отличий нет, в карточках нужно будет отстраиваться визуально – использовать другие цвета, шрифты, стиль.

Следующий момент – в списке характеристик выделить только те, которые являются выгодными для целевой аудитории. Именно их нужно будет вынести на макет, а остальные указать в описании. Результатом этого этапа должен стать исчерпывающий, но лаконичный список достоинств товара.

Воронка продаж

Для разработки карточки стоит использовать модель AIDA. Основная задача – создать макет так, чтобы у потребителя возникло желание совершить покупку.

Этапы реализации модели AIDA:

• A (Attention) – внимание. Необходимо, чтобы первая картинка выделялась среди сотен конкурентов в списке поисковой выдачи. В этом помогут: цветной фон, приятная для глаза и узнаваемая айдентика, 2-3 ключевых преимущества, демонстрация результатов применения продукта (без чрезмерного использования фотошопа).

• I (Interest) – интерес. Даже если клиент зашел в карточку, это еще не означает совершения покупки. Как правило, на этом этапе идет сравнение с 2-3 аналогичными позициями. Для подогрева интереса в описании стоит указать характеристики, которые выгодно отличают продукт от конкурентов.

• D (Desire) – желание купить. Настало время превратить интерес в стремление обладать товаром. В этом может помочь предложение, превосходящее ожидания клиента, или донесение информации, закрывающей опасения и возражения.

• A (Action) – действие. Поскольку на маркетплейсе нет возможности совершать прямую агитацию к покупке, важно делать упор на первое фото и описание.

Перечисленные шаги должны привести к четкому пониманию того, как будет выглядеть карточка товара. Основные характеристики удачного макета – привлекательный и выделяющийся среди конкурентов внешний вид, акцент на ключевых преимуществах, читабельный текст с комфортным шрифтом, простая и понятная инфографика.