До недавнего времени многие компании, занимающиеся строительными работами или перевозкой грузов, таких как строительные материалы, пользовались услугами нескольких транспортных единиц. Это вносило свои трудности в работу этих организаций, уменьшая производительность и увеличивая расходы.
Но всё изменилось с появлением универсальной техники, позволяющей и перевозить грузы и самостоятельно вести погрузо-разгрузочные работы. Речь пойдёт о кранах-манипуляторах.
Стоит отметить, что крановые двигатели работают в режиме частых пусков, остановок и изменяющейся нагрузки. Частотный преобразователь
https://spb.ok-stanok.ru/shop/06178-chastotnyij-preobrazovatel обеспечивает отсутствие рывков и раскачивания груза при пусках и остановках, остановку крана точно в требуемом месте. Тем самым снижается нагрев электродвигателей и максимальный пусковой момент.
Что такое кран-манипуляторЧто же представляет собой эта чудесная техника? Прежде всего, это автомобиль. Причём не просто автомобиль, а грузовая машина, способная перевозить достаточно большое количество груза. И на этом транспортном средстве устанавливается специальный механизм, с помощью которого можно осуществлять погрузку и разгрузку любых грузов без применения дополнительных единиц техники. Вот поэтому манипулятор постоянно увеличивает своё присутствие на рынке перевозки строительных материалов.
Использование данной техники, позволяет увеличить грузооборот и уменьшить расходы на погрузо-разгрузочные работы. Это позволяет делать экономически оправданный выбор в пользу кранов манипуляторов.
Чем отличаются манипуляторы друг от другаНе смотря на то, что все краны-манипуляторы имеют одинаковый принцип работы, всё же у них есть свои отличительные черты. Основными отличительными характеристиками, которые оказывают влияние на услуги манипулятора, можно назвать следующие:
• Грузоподъёмность.
• Вылет и радиус поворота стрелы.
• Высота подъёма груза.
• Применяемое шасси.
• Тип подвески рабочего оборудования.
Первый пункт списка можно назвать самым важным, так как именно грузоподъёмностью ограничивается скорость выполнения погрузо-разгрузочных работ и наименование перевозимых грузов. На настоящий момент семь типов манипуляторов грузоподъёмностью:
• От 6 до 8 т.
• От 10 до 15 т.
• От 16 до 22 т.
• От 25 до 36 т.
• От 40 до 56 т.
• От 63 до 90 т.
• От 100 до 120 т.
Ранее выпускался и восьмой тип подъёмных механизмов, малого тоннажа, но он был снят с производства за нерентабельностью.
По типу подвески рабочего оборудования, можно отметить два варианта: гибкий и жёсткий. К гибкому варианту относится манипулятор, подъём грузов, у которого осуществляется за счёт тросов. К жёсткому варианту можно отнести гидравлические системы подъёма и опускания грузов.
Производители и стоимостьНа данный момент производством манипуляторной техники занимаются как отечественные производители, так и зарубежные. Среди отечественных производителей можно выделить компании БАКМ, Инман, Велмаш и Майкопский машиностроительный завод. Основное направление деятельности отечественных производителей является выпуск оборудования для лесозаготовительной техники.
А вот иностранные производители ведут изготовление универсальных манипуляторов, позволяющих вести разную деятельность. Среди таких производителей можно отметить Unic (Япония), Amco Veba (Италия), HIAB (Швеция), Fassi (Италия) и Palfinger (Австрия).
Вся манипуляторная техника может быть установлена на различные марки автомобилей, начиная от небольших фордов и газелей, заканчивая тяжёлыми КамАЗами и Уралами. Стоимость такой техники колеблется в районе нескольких миллионов рублей.