Монолитное строительство используется для возведения самых разных конструкций, в том числе из бетона заливаются мосты. Это могут быть сооружения для прокладки железной дороги или автодорог, для пешеходов. Используются в местах со сложным рельефом или для преодоления водоемов. Чтобы их построить понадобится специальная мостовая опалубка.
Виды опалубочных систем для мостовДля возведения мостов, путепроводов, виадуков и других подобных конструкций используются разные типы опалубок, подробнее с ними можете ознакомиться тут
https://www.arendaopalubki-ufa.ru/mostovaya-opalubka. Для заливки опор и пролетов, используются следующие системы:
• Балочно-ригельная;
• Формовочная;
• Мелкощитовая из стали;
• Консольная;
• Крупнощитовая;
• Подъемно-переставная;
• Индивидуальная.
Выбирая подходящий вариант, необходимо учитывать рельеф территории, а также параметры будущего моста.
Мелко - и крупнощитовая опалубкаМелкощитовую стальную систему используют при заливке опор сложной формы. За счет небольших размеров отдельных элементов, возможно формирование нелинейных колонн. В большинстве случаев такая опалубка используется для мостов небольшой высоты. Состоит она из щитовых, а также вспомогательных элементов. Вместо стальных листов могут использоваться деревянные, но у них меньшая несущая способность.
Крупнощитовая опалубка используется для создания прямолинейных форм (квадратных или прямоугольных). Главный элемент – панель большой площади. Также есть подмости и раскосы. Применяется для больших объектов, ведь за один раз можно залить крупный элемент.
Балочно - ригельная опалубкаОснова такой системы – балочные элементы, устанавливаемые вертикально. Между собой они скрепляются ригелями. Чтобы конструкция получилась устойчивой, используются раскосы. Применяется для заливки опорных мостовых элементов, с небольшим размером в сечении. Основное преимущество простота доставки и монтажа, а также относительно небольшая стоимость.
Конструкции для мостовых балокКаким бы ни был мост, но кроме опор, в нем есть и другие элементы, создаваемые из бетона. Как минимум не обойтись без продольных балок, которые будут связывать отдельные части конструкции. Через них нагрузка от дорожного покрытия передается на опоры. Для этих балочных элементов необходима своя опалубка, которая может быть разных видов. Обычно контур собирается, когда опоры уже готовы воспринимать серьезную нагрузку. Дополнительно оснастка может опираться на подмостки.
Для создания пролетов моста обычно используется несъемная опалубка. То есть она остается составным элементом конструкции. Благодаря такой технологии упрощается строительство пролетной части моста.