Магистральные фильтроэлементы для систем сжатого воздуха являются важнейшим элементом функционирования компрессорных станций и пневматического оборудования. Необходимость в их обязательном использовании продиктована тем, что неизбежно содержащиеся в объеме всасываемого воздуха летучие пылевые частицы, взвешенные микроскопические капли масляных аэрозолей и влаги согласно принципам законов физики сохраняют массу, приводя к эффекту возрастания концентрации загрязнений при сжатии воздушной среды.
Следовательно, при отсутствии предварительной подготовки и фильтрации воздуха посторонние элементы могут привести к таким негативным последствиям, как брак выпускаемой продукции, неожиданные поломки дорогостоящего пневматического оборудования, снижение срока службы компрессоров. А значит, при грамотном использовании магистральные фильтры сжатого воздуха в случае регулярной и своевременной замены сменных фильтрующих элементов (картриджей) обеспечивают исправность и надежность функционирования систем, снижают риск неоправданных простоев и связанных с ремонтом финансовых потерь.
Как показывает практика, не имеет значения, насколько надежна компрессорная станция или насколько «чистый» воздух забирается с улицы. Важно лишь одно – идеально чистой всасываемой с внешней среды воздушной смеси не существует, поэтому любой неочищенный воздух при дальнейшем сжатии компрессором будет иметь достаточно высокую концентрацию примесей. Избавиться от проблемы позволяет установка магистральных фильтров для комплексных систем воздухоподготовки в прочном металлическом корпусе, защищенном от повреждений в производственном цеху или других сложных эксплуатационных условиях.
Компрессорные магистральные фильтрэлементы являются залогом правильной централизованной подготовки воздушной пневматической системы и особенно востребованы для предприятий, нуждающихся в среднем или большом расходе сжатого воздуха. Чтобы обеспечить стабильность выходных параметров, одновременно с такими устройствами монтируются датчики загрязненности или дифференциальные манометры, использование которых позволяет вовремя заметить необходимость в замене сменного картриджа. Такое фильтрующее оборудование берет на себя основную нагрузку в решении задачи очищения всасываемого воздушного потока от визуально не заметных микроскопических посторонних примесей, пылевых частиц, водной и масляной взвеси, аэрозолей.
Критерии выбора магистральных фильтров для очистки сжатого воздуха:
• Степень загрязненности воздушной среды. Картриджи с волокнистыми фильтрующими элементами являются лучшим вариантом для воздушной смеси с масляными эмульсиями и твердыми частицами. Картриджи с угольными фильтрами востребованы там, где требуется избавиться от неприятного запаха и различных испарений.
• Необходимая пропускная способность (производительность). Подбирается согласно характеристикам компрессорной установки, при этом рекомендуется закладывать некоторый «запас прочности».
• Требования к качеству очищения поступающего воздуха. В зависимости от сферы применения сжатой воздушной среды требования к ее очистке могут отличаться – необходимо ориентироваться на обоснованный техпроцессом класс чистоты.
Что касается принципа работы воздушных фильтров для магистралей сжатого воздуха, то они оснащены прочным корпусом с входным и выходным отверстием, внутрь которого устанавливается легко меняющийся сменный картридж. Фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев волокнистого материала, удерживающего пыль и другие загрязнения, присутствующие в проходящем сквозь него воздухе. По мере засорения картриджи для компрессоров заменяются на новые.